КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ А.С. АНТОНОВА
Антонов
Евгений Сергеевич,
родился 17 февраля (по старому стилю)1910 года в г. Лебедянь Липецкой
области.
В 1928 году окончил Лебедянский Педагогический техникум. С сентября
1928 по
октябрь 1929 года работал школьным работником 1 ступени в школе 1-ой
ступени
села Вислая-Поляна Большеполянского района Орловской области, с октября
1929
года по январь 1930 года работал школьным работником в школе 1-ой
ступени села
Черепянь Лебедянского района Рязанской (ныне Липецкой) области. С 1930
по март
1933 года работал на заводе "Серп и Молот" в канатном цеху
машинистом. С марта 1933 года по август 1933 года работал в Завкоме
завода
"Серп и Молота" председателем цехового комитета канатного цеха.
В
ряды Красной
Армии вступил по партийной мобилизации с завода. В рядах Красной Армии
с 1
августа 1933 года.
В
соответствии с
выпиской из пенсионного дела №АГ-291090 на основании Личного дела
№447834, находящегося в Центральном
архиве Министерства Обороны РФ, из графы 32 "Прохождение службы"
этапы прохождения службы следующие:
-
с
августа 1933 года по декабрь 1933 года - курсант Высшей Школы морских
летчиков
и летнабов в г. Ейске;
-
с
декабря 1933 года по декабрь 1935 год - курсант 9 школы военных пилотов
в г.
Ворошиловограде;
-
с
14.12.1935 по 08.1937 года он назначен военным летчиком 35
истребительной
эскадрильи 56 Авиационно-истребительной бригады в г. Житомире (приказ
УВВС
№0040 от 14.12.1935г.). По данным Федорова Ивана Евграфовича,
учившегося вместе
с Антоновым, номер Авиационно-истребительной бригады был не 56, а 69;
-
с
20 августа1937г. по 06.1938 г. – младший летчик там же
(приказ Народного Комиссариата
Обороны №0865/п от20.08.1937г.
-
с
06.1938 г. инспектор Главной Летной Инспекции при Военном Совете ВВС
РККА, УВВС
г. Москва (Приказ НКО №01169 от 16.06.1938г.);
-
с
01.1942 г. - старший инспектор-летчик истребительной авиации. Назначен
приказом
№11 от 25.01.1942г;
-
с
03.05.1942г. назначен помощником начальника инспекции ВВС КА при
Заместителе
НКО СССР по истребительной авиации (Приказ №69 НКО №02963 от 05.1942г);
-
28.06.1942
г. погиб при исполнении служебных обязанностей на самолете ЯК-1;
-
приказом
ГУФУ КА №0629 от 07.08.1942г. исключен из списков офицерского состава
Красной
Армии как погибший. Основание: оп12220, д.47, л.205.
Начальником
Инспекции ВВС в это время
был сын Сталина – Василий Сталин.
В 1936
году, будучи летчиком-истребителем,
под фамилией Аркадьев был направлен в Испанию для участия в проходившей
там
гражданской войне. Находился в Испании с 31 мая 1937 года по 28 января
1938
года в составе эскадрильи, которой командовал сначала Иван Еременко.
После
ухода Еременко в сентябре 1937г командиром эскадрильи №1 в группе 26
был
назначен Антонов. Воевал под именем Антонио. Возвращался в Москву через
Францию, Париж.
Присвоение
воинских званий:
1.
приказом
НКО №0149/п от 19.02.38г. присвоено воинское звание "капитан";
2.
приказом
НКО №01638/п от 25.04.39г. присвоено воинское звание "майор";
3.
приказом
НКО №02046 от 24.03.42г. присвоено воинское звание "подполковник".
Правительственные награды:
1.
Орден
Ленина №3600;
2.
Орден
Красного Знамени №1326;
3.
Орден
Красной Звезды №19271.
Должностной
оклад перед гибелью – 256
руб.
Е.Антонов в Испании заставил сесть новый немецкий самолет
Ме-109, который
был отправлен в Советский Союз для изучения. Е.Антонов первым
самостоятельно
научился летать на самолете Ме-109. Во время войны с Финляндией
Е.Антонов, будучи
майором, командовал истребительной авиацией, планировал операции
прикрытия
бомбардировщиков, совершавших налеты на вражеские позиции. В начале
Великой
Отечественной войны Е.Антонов писал рапорты с просьбой отправить его на
фронт,
но Василий Сталин, являвшийся непосредственным начальником Е.Антонова,
не
отпускал его на фронт. В рамках деятельности Инспекции ВВС Е.Антонов на
самолете Ме-109 проводил тренировочные бои с летчиками, отправлявшимися
на
фронт, демонстрируя им сильные и слабые стороны немецкого истребителя.
Е.Антонов погиб в авиационной катастрофе на самолете ЯК-1, персонально
сделанном для В.Сталина. По одной из версий в самолете был специально
заложен
дефект, проявивший себя при больших перегрузках во время выполнения
фигур
высшего пилотажа.